Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет "Оригами"
Результаты реализации программы:
- научатся различным приёмам работы с бумагой;
- слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу;
- будут знать основные геометрические понятия;
- разовьют крупную и мелкую моторику;
- научатся планировать свою работу, оценивать полученный результат
Программа занятий
Содержание программы
Вводное занятие. Введение в программу. (1 час) Дидактические единицы: техника оригами. История развития оригами. Инструменты, материалы и организация рабочего места. Инструктаж. Деятельность обучающихся: Участие в игре на знакомство "Дружный хоровод". Вхождение в тему занятия. Ознакомление с рабочими инструментами. Самооценка (взаимооценка) Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Формы организации учебного занятия: занятие-введение в деятельность, творческая мастерская. Формы контроля: выполнение творческого задания.
1. Раздел: Знакомство с оригами. (1часа) 1.1 Тема: Знакомство с условными знаками и приемами в оригами. Дидактические единицы: Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Деятельность обучающихся: Вхождение в тему занятия. Ознакомление с рабочими инструментами. Самооценка (взаимооценка) Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания.
2. Раздел: Знакомство с базовой формой «Треугольник» (2 часа) 2.1 Тема: «Лягушка» (1 час) Дидактические единицы: базовая форма «Треугольник». Складывание изделий на основе данной формы. Деятельность обучающихся: Отгадывание загадки про лягушку. Просмотр наглядного пособия, просмотр иллюстрации, знакомство с инструментами и материалами, с организацией рабочего места. Выполнение творческих поделок. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания 2.2 Тема: «Заяц» (1 час) 7 Дидактические единицы: складывание изделий на основе базовой формы «Треугольник». Деятельность обучающихся: Отгадывание загадки про зайца. Разучивание потешки про зайца. Просмотр наглядного пособия. Физкультминутка «Зайчики». Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания
3. Раздел: Базовая форма «Воздушный змей» (2 часа) 3.1 Тема: «Ёлочка» (1 час) Дидактическая единица: базовая форма «Воздушный змей» Деятельность обучающихся: Просмотр мультфильма про ёлочку. Физкультминутка «Ёлочка». Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка) Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Форма контроля: выполнение творческого задания 3.2 Тема: «Берёза» (1 час) Дидактическая единица: складывание изделий на основе формы Берёза» Деятельность обучающихся: Видео-экскурсия в лес. Физкультминутка «Деревья». Просмотр иллюстрации, знакомство с инструментами и материалами. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная Форма контроля: выполнение творческого задания
4. Раздел: Базовая форма «Книжечка» (2 часа) 4.1 Тема: «Домик» (1 час) Дидактическая единица: знакомство с базовой формой «Книжечка» Деятельность обучающихся: участие в игре « Волшебный мяч». Физкультминутка «Я хочу построить дом». Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма контроля: выполнение творческого задания форма проведения учебного занятия: творческая мастерская 4.2 Тема: «Домик для петушка» (1 час) Дидактические единицы: складывание изделий на основе формы «Книжечка» 8 Деятельность обучающихся: Прослушивание сказки «Лиса и петушок», просмотр иллюстрации, знакомство с инструментами и материалами. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная Форма проведения учебного занятия: творческий практикум Форма контроля: выполнение творческого задания
5. Раздел: Базовая форма «Конверт» (2 часа) 5.1 Тема: «Подарочный конверт « (1 час) Дидактические единицы: знакомство с базовой формой «Конверт» Деятельность обучающихся: Видео - экскурсия на почту, знакомство с инструментами и материалами. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания 5.2 Тема: «Пароход» (1 час) Дидактические единицы: складывание изделия на основе формы «конверт» Деятельность обучающихся: Просмотр фотографий с различными видами транспорта. Загадки про пароход. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания
6. Раздел: Базовая форма «Двойной квадрат» (2 часа) 6.1 Тема: "Четвероногий друг" (1 час) Дидактические единицы: знакомство с базовой формой «Двойной квадрат» Деятельность обучающихся: Сюрпризный момент. В гости пришёл щенок. Просмотр иллюстраций. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания 6.2 Тема: «Лилия» (1час) Дидактические единицы: складывание изделия на основе формы «Лилия» Деятельность обучающихся: Виртуальное путешествие в волшебный сад Флоры, в котором растет прекрасный цветок. Просмотр картинок с цветами, чтение стихотворения 9 М. Федорова «Лилия». Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма контроля: выполнение творческого задания
7. Раздел: Базовая форма «Рыба» (2часа) 7.1 Тема: «Рыбка» (1 час) Дидактические единицы: знакомство с базовой формой «Рыба» Деятельность обучающихся: «Сюрпризный момент» - путешествие на подводной лодке. Просмотр рисунков, иллюстраций морских обитателей. Музыкальная игра – Рыбки. Использование пооперационных карт. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). форма проведения учебного занятия: виртуальная экскурсия. Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма контроля: выполнение творческого задания 7.2 Тема: «Аквариум с рыбками» (1 час) Дидактические единицы: складывание изделия на основе формы «Рыба» Деятельность обучающихся: Рассматривание аквариума. Просмотр иллюстраций. Изучение способа складывания бумаги. Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). форма организации учебного занятия : фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания
8. Раздел: Закрепление знаний о ранее изученных формах (2 часа) 8.1 Тема: подготовка к постановке сказки «Серая Шейка» (1 час) Дидактические единицы: повторение изученных ранее форм. Деятельность обучающихся:. Просмотр мультфильма «Серая Шейка» . Выполнение творческой работы. Самооценка (взаимооценка). Форма организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения учебного занятия: творческая мастерская Форма контроля: выполнение творческого задания 8.2 Тема: постановка сказки «Серая Шейка» (1 час) Дидактические единицы: повторение изученных раннее форм. форма проведения учебного занятия: театральная деятельность Форма организации учебного занятия: групповая Деятельность обучающихся: практическая деятельность Форма контроля: показ спектакля.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»