Конструирование из конструктора «Фанкластик»

09 января 2025 г.
Конструирование из конструктора «Фанкластик». . . . . . . . . . . . . . . . .
Конструирование из конструктора «Фанкластик».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – конструирование «Фанкластик».

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания.      «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.

С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie