Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в ДОУ нет, для практических занятий используются все имеющиеся кабинеты
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для использования обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно-музыкальный зал находится на первом этаже здания, площадью 69,60м2 Зал оснащѐн следующим оборудованием: гимнастические скамейки (шт.) 2; гимнастическая стенка (пролетов) 6; баскетбольные щиты (шт.) 2; мишень навесная (шт.) 3; ворота (для подлезания) (шт.) 8; канаты (шт.) 1 + 1 подвесной; доска гладкая с зацепами (шт.) 4; доска ребристая с зацепами (шт.) 2; лестница с зацепами (шт.) 3; доска (шт.) 1; кубы (шт.) 9; маты (шт.) 3; нестандартное оборудование: «косички» (30 шт.), набивные мячи (40 шт.), гимнастические палки (40 шт.), и др. другое оборудование: набор мягких модулей (1 шт.), лестница- стремянка (2 шт.), кегли, обручи большого диам.(13шт.), обручи малого диам. (12 шт.), деревянные гантели (4 шт.), кубики (50 шт.), погремушки (50 шт.), мячи (30 шт.), кольцеброс (1 шт.), мяч- фитбол (2 шт.), бадминтон (2 набора), мешочки для метания (20шт.) лестница верѐвочная(1 шт.). Выступающие из стен предметы (крючки, штыри и т.д.) отсутствуют. Имеются ограждения отопительных радиаторов. 2. Спортивные уголки имеются в каждой возрастной группе (6 шт.) и оснащены необходимым инвентарѐм для физических упражнений с учѐтом возрастных особенностей детей группы (мячи, скакалки, дуги, маты, кегли, кольцебросы, массажные, ребристые дорожки и нестандартное оборудование) 3. Игровые площадки для прогулок (6 шт.) оборудованы спортивным инвентарѐм в соответствии с СанПином и возрастными особенностями детей (баскетбольные щиты, горка, дуги для подлезания 4 шт., дуги высокие для лазания (лиана) 4 шт., турники (рукоход) 2 шт., шведская стенка -2 шт., пирамиды для лазания - 4 шт.) Оборудование безопасно для организации игровой деятельности детей во время прогулок. Имеется место для самостоятельной двигательной активности детей (бег, прыжки, поскоки). Территории игровых площадок ДОУ покрыта травкой, песком, что обеспечивает безопасность для детей при беге и прыжках. Территория ДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру высотой 1,5 м
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 персональных компьютера, имеющих выход в Интернет.
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города.
Предлагаем следующие ссылки на информационно-образовательные ресурсы, которые могут быть Вам полезны:
Официальный сайт Министерства образования Омской области
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №3» нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется пандус.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей вход не территорию и в здание обеспечивается через центральный вход.
Доступ сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в здание и на территорию с помощью кодового замка - для открытия которого необходимо указать определенную последовательность цифр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». (Извлечение из ФГОС ДО)
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
-
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций
-
Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.